Сетевая форма реализации образовательных программ

Наш институт оказывает услуги в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования) по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, применяя сетевую форму реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 15 сетевая форма реализации образовательных программ — это организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
Сетевая форма реализации образовательных программ применяется в целях
повышения качества образования

расширения доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения

предоставления обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций, углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей

формирования актуальных компетенций, совершенствования профессиональных компетенций за счет изучения и освоения опыта ведущих образовательных организаций

более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов, повышения конкурентоспособности выпускников образовательной организации на российском и международном рынках образовательных услуг и труда.
При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ. В частности:
сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;
освоение образовательной программы обучающимися в течение определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации, в том числе и на иностранном языке, развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде, традициям и педагогическим подходам, к профессиональной среде;
сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;
перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина). Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации;
сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.
В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» реализация образовательных программ может проводиться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Данные технологии позволяют расширить границы и увеличить возможности получения образования даже для жителей самых удаленных регионов Российской Федерации.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Данные технологии позволяют расширить границы и увеличить возможности получения образования даже для жителей самых удаленных регионов Российской Федерации.
При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ.
В частности: