Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии
Научатся работать в технике сократовского диалога — рассмотрят этапы, использование сократовского диалога в терапии, его особенности в КПТ, противопоказания и типичные ошибки при использовании этого метода
Разберут причины, по которым необходимо менять мышление, а также — техники работы по реструктуризации искажений, изменению глубинных убеждений
Познакомятся с многообразием эмоциональных процессов,
нарушениями эмоциональной сферы, алекситимией
Получат методические приемы и техники эмоциональной регуляции, узнают виды эмоционального отреагирования, роль положительных и отрицательных эмоций, рассмотрят отражательно-оценочную функцию эмоций
Научатся работать с терапией горя и горевания, узнают 12 видов горя, разберут когнитивно-феноменологическую теорию Лазаруса и Фолкмана, стадии проживания горя по Э. Кюблер-Росс, специфические приемы работы с утратой в когнитивной терапии
В результате обучения студенты:
Научатся диагностике копинг-стратегии, узнают копинговые стратегии по Р. Лазарусу, разберут 26 копингов по Э. Хайму, типы копинг-карточек и их назначение
Познакомятся с понятиями «навык», «проблема» и «навык решения проблем», а также — с техниками для формирования собственного навыка разрешения проблем
Смогут применять экспозиции в работе с клиентами в рамках когнитивной терапии
Овладеют техниками для работы с поведенческим уровнем, условно-рефлекторной терапией по Сальтеру и нервно-мышечной релаксацией по Джекобсону, а также познакомятся с техниками дыхания и работы с телом